ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 13, 2025

Дама не получила багаж

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Носкова. Российская Газета - Неделя

Этим летом участились случаи задержки багажа российских туристов. В частности, в начале августа своих чемоданов не дождались пассажиры рейсов Turkish Airlines из Стамбула и Антальи в Москву. А начались проблемы с доставкой багажа еще с середины июня. За сохранность багажа по закону отвечает перевозчик, то есть авиакомпания. В случае потери или задержки она выплатит компенсацию. Но на это уйдет время. Быстро получить возмещение можно, включив риск задержки или потери багажа в полис страхования путешествующих или комбинированный полис страхования пассажира. Этих денег хватит, чтобы купить, например, вещи первой необходимости, если чемоданы потерялись по пути в отпуск.

Условия страховок и размер выплат стоит уточнять в конкретной компании. В "Т-Страховании", например, багаж страхуется только в составе полиса для выезжающих за рубеж или путешествующих по России - отдельно оформить такую страховку нельзя. Размер выплат зависит от ситуации, рассказал "РГ" представитель страховщика. При утере багажа компенсация составит 40 долларов за каждый килограмм, но не более 1000 долларов. При задержке багажа более чем на 6 часов предусмотрена фиксированная компенсация 150 долларов за каждую единицу багажа (не более двух). Если багаж сначала задерживается, а затем признается утерянным, пассажир получает обе выплаты. В случае оформления полиса стоимость зависит от валюты договора, страны поездки и других опций, которые клиент выберет.

Страховыми случаями считаются: утеря багажа - при официальном признании багажа утраченным перевозчиком; задержка багажа более 6 часов - независимо от причины. Повреждение багажа (например, при погрузке в самолет) не входит в стандартное покрытие, но может быть включено в партнерские программы, например при покупке авиабилетов у некоторых партнеров. Нельзя получить выплату на ручную кладь - только на те вещи, которые были в грузовом отсеке самолета, а также если пассажир не обратился в службу розыска багажа и не получил соответствующий документ о проблеме.

"Страхование багажа, как правило, не является отдельной страховкой. Эта опция входит в состав комбинированного полиса страхования пассажира (полис можно купить при бронировании билета на сайте авиакомпании, онлайн-тревел-агентства или в городских пунктах продаж авиабилетов) или страхования путешествующих", - рассказал директор департамента страхования пассажиров "АльфаСтрахования" Дмитрий Мигачев. Стоимость опции страхования багажа в рамках медицинской страховки составляет от 400 руб., выплаты производятся в зависимости от веса чемодана / часов задержки.

В рамках страхования путешествующих (ВЗР) страховым случаем являются пропажа багажа, задержка выдачи перевозчиком более чем на 4 часа. Повреждения, утрата ценных вещей из багажа не покрываются, отметил Мигачев. Получить защиту при повреждениях багажа можно, купив полис страхования при перелете - с авиабилетом или на сайте компании. "Выплаты за разбитый чемодан по этим страховкам часто позволяют не просто починить старый, а даже купить новый чемодан", - добавил эксперт. Типичные диапазоны страховых сумм по таким продуктам следующие: максимальный размер выплаты по повреждению или потере багажа - 40-50 тыс. руб., по случаям задержки выдачи багажа - до 10-15 тыс. руб. Выплата по конкретным страховым случаям, как правило, рассчитывается путем умножения веса поврежденного или утерянного багажа на фиксированную сумму компенсации за килограмм (как правило, от 500 до 1500 рублей за килограмм в зависимости от происшествия). "Конкретные условия размеров выплат зависят от наполнения страховой программы", - говорит Мигачев.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни