ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Aug. 19, 2025

Киану Ривз. От печали до радости

Рейтинг: 0

Автор: Анастасия Костюкович. Караван историй

Киану Ривз — человек-легенда и один из самых загадочных артистов современности. Он снялся более чем в ста фильмах, вошел в список актеров с самыми высокими гонорарами в истории кино. Но при этом всегда жил вопреки своему звездному статусу, как самурай, у которого нет ни дома, ни семьи — только путь. Ривз слывет самым добрым и щедрым человеком в Голливуде, при этом о его застенчивости и скрытности ходят легенды. Впрочем, постойте — вот это уже в прошлом! Сегодня 60-летний Киану Ривз открыто признается: «Я наконец-то счастлив!»

Унесенный ветром

Киану словно и был рожден свободным от корней. Его, как драгоценное семечко экзотического фрукта, принес ветер и бросил случайно на почву, где зерно проросло. Мальчик появился на свет в ливанском Бейруте: никто из его предков не был ливанцем — это была лотерея судьбы. Белокожая и светловолосая британская девушка Патрисия Тейлор мечтала о карьере дизайнера одежды. Дешевые восточные разноцветные ткани и культура хиппи увлекли ее из Хэмпшира в Бейрут, который в середине шестидесятых стал Меккой для артистической молодежи из Европы. Сэма Ривза привели в Ливан другие тропинки: он промышлял торговлей наркотиками, а где хиппи — там его клиентура. Сэм был эдаким перекати-поле во плоти, и, похоже, уже не в первом поколении: американец, в чьих венах текла кровь англичан, ирландцев, португальцев, китайцев, гавайцев, — видно, предки этого парня тоже подолгу не задерживались в одной точке планеты.

Сэм и Патрисия встретились в ночном клубе, где он спускал деньги, а она зарабатывала, танцуя. Ровно через девять месяцев на свет появилось дитя этой скоротечной и романтичной любви — мальчик, которому отец вместе с экзотической внешностью подарил имя Киану. «Легкий прохладный ветер с гор» означает оно на гавайском наречии. Так звали, кажется, прапрапрадеда малыша, а еще его дядю, в честь которого он получил имя, — на самом деле никакой романтики. Уже через год Патрисия родила дочь Ким, и свободолюбивый Сэм Ривз ощутил, что как-то чересчур привязался к месту и людям, — и растворился, как утренний туман в горах. Вместе с ним исчезли скудные сбережения молодой семьи. Патрисия также, к своему удивлению, обнаружила, что из блокнота пропала страница, на которой был записан адрес родителей Сэма. Он оставил на память двоих детей — и больше никаких материальных доказательств своего существования.

Впрочем, Патрисия тоже не была человеком, готовым привязаться к месту на планете, как якорь к кораблю. Она и не думала возвращаться в Великобританию, не думала искать Сэма. Но Бейрут навевал ей теперь воспоминания о неудачном скоротечном браке. Так что она просто купила один взрослый и два детских билета на авиарейс до Сиднея. Билеты стоили целое состояние, но ей надо было сменить почву под ногами, и для начала новой жизни она выбрала новый континент.

Киану рос без отца и не искал встреч с ним. Последний раз они виделись на Гавайях, когда парню было 13 лет. Никаких подробностей этой встречи актер никогда не афишировал. Осознанно или подсознательно, но во всех фильмах его герои постоянно будут конфликтовать с любым персонажем, похожим на отца. В интервью 1995 года Киану обмолвится: «Думаю, во многом я стал самим собой в знак протеста против его (отца) поведения». Только однажды образ родителя в его фильмографии будет похож на папу мечты. В рекламе 1985 года экранный отец вручает сыну — Киану — бутылку ледяной колы. И на вопрос: «Кто тебя тренирует?» — тот с гордостью отвечает: «Мой папа!» — и крепко обнимает «отца». В реальной жизни Киану ничего подобного не было. Все радости и печали он проживал сам, без крепкого отцовского плеча, на которое можно опереться.

Свою боль и тоску по родному ветреному родителю — тому, кто дал ему имя и исчез из жизни, Киану прятал внутри. Еще в детстве психолог и логопед поставили ему и его сестре Ким диагноз «дислексия» — они не могли сложить буквы в слова, читая, особенно вслух. Почти наверняка этот недуг был следствием их внутренней детской боли. Не желая встречаться и обретать отца уже во взрослом возрасте, Киану, тем не менее, никогда не отказывался от своей фамилии — единственной ниточки, что связывала его с отцом и предками по этой линии. Даже придумав себе псевдоним в один из периодов карьеры, он изменил только имя, но не тронул фамилию.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни